Статьи Дискуссия: Нужно ли обязать подержанные авто проходить техосмотр?

Дискуссия: Нужно ли обязать подержанные авто проходить техосмотр?

В России может измениться порядок продажи автомобилей с пробегом. Минпромторг РФ разрабатывает законопроект, который обяжет владельцев подержанных машин проходить технический осмотр перед продажей. Инициатива уже вызвала оживленные споры среди автовладельцев, экспертов и представителей автобизнеса.

Что предлагают изменить?

Согласно новой инициативе, при продаже автомобиля частным лицом или перекупщиком (неофициальным дилером) потребуется прохождение диагностики на аккредитованной станции техосмотра. Это должно повысить прозрачность сделок и снизить количество неисправных машин на дорогах.

Светлана Виноградова
Светлана Виноградова
Генеральный директор автодилерского холдинга «Рольф»
рабочая группа уже занимается доработкой законопроекта. Планируется ужесточить требования к пунктам технического осмотра, а также расширить список проверяемых узлов и агрегатов.

Зачем это нужно?

Основная цель нововведения – повышение безопасности на дорогах. По статистике, значительная часть аварий происходит из-за технических неисправностей автомобилей. Особенно это касается старых машин, которые годами не проходили должного обслуживания.

Если закон примут, покупатели смогут быть уверены, что приобретают автомобиль в исправном состоянии. Сейчас же многие подержанные машины продаются с «скрытыми» проблемами, которые обнаруживаются только после покупки.

Мнения «за» и «против»

Аргументы в поддержку инициативы:

  • Снижение аварийности – исправные автомобили меньше ломаются на дорогах и реже становятся причиной ДТП.

  • Защита покупателей – диагностика перед продажей поможет избежать обмана со стороны продавцов.

  • Повышение качества техосмотра – ужесточение требований к станциям ТО снизит количество «липовых» диагностических карт.

Возможные минусы:

  • Удорожание продажи – дополнительные расходы на техосмотр могут лечь на плечи продавцов или покупателей.

  • Бюрократия – процедура усложнит процесс продажи, особенно для частных лиц.

  • Коррупционные риски – если контроль за аккредитованными станциями будет слабым, возможны злоупотребления.

Что будет дальше?

Пока законопроект находится в стадии обсуждения. Если его примут, изменения могут вступить в силу в течение ближайших лет. Однако окончательное решение будет зависеть от мнения экспертов, представителей авторынка и общественности.

Остается вопрос: станет ли обязательный техосмотр для подержанных авто эффективной мерой или добавит лишних сложностей автомобилистам? Пока что, дискуссия продолжается.

Другие статьи