Статьи Ожидаемый рост цен на китайские автомобили в России: Увеличение на 10% с сентября 2024

Ожидаемый рост цен на китайские автомобили в России: Увеличение на 10% с сентября 2024

1. Введение

2. Причина повышения цены

3. Сравнение ценовой политики на автомобили внутреннего рынка и на внешнего

Введение: на чем основывается цена сейчас

Автомобильный рынок России, как и многих других стран, зависит от множества факторов, влияющих на ценообразование. На сегодняшний день цены на автомобили из Китая, популярные среди российских покупателей за счет своей доступности и широкого ассортимента, формируются исходя из производственных затрат, транспортных расходов, тарифов на таможенное оформление, налогового бремени и дилерских наценок. Все эти составляющие обеспечивают конкурентоспособные цены на автомобили китайского производства на российском рынке.

Цена на автомобили

Причина повышения цены

Однако в последнее время наметилась тенденция к повышению цен на китайские авто, которое, как предупреждают эксперты, может составить порядка 10% уже к сентябрю 2024 года. Основной фактор, вызывающий рост стоимости, связан с трудностями в банковских операциях между РФ и КНР. Сложности финансовых транзакций обострились летом, когда ведущие банки Китая замедлили обработку платежей от российских компаний, как отмечает Российская организация автомобильных дилеров (РОАД). С начала лета переводы могут занимать до двух месяцев, средства застревают в процессе перевода между странами, иногда даже возвращаясь отправителю. Это приводит к невозможности автодилеров своевременно рассчитаться за поставки автомобилей и комплектующих.

К вышеупомянутым финансовым затруднениям добавилось повышение ключевой процентной ставки Центральным банком до 18%, что привело к увеличению ставок по коммерческим кредитам до 26-30.

Президент РОАД
Алексей Подщеколдин
Алексей Подщеколдин
С такими высокими расходами на займы компании несут убытки порядка 2% ежемесячно, не получая никакого дохода. Учитывая задержки в оборотных средствах на срок до двух месяцев, дилеры теряют около 8% инвестиций, что неизбежно скажется на себестоимости доставки и цене конечной продукции.

Следует отметить, что Министерство промышленности и торговли Российской Федерации предложило увеличение размеров утилизационного сбора с начала октября 2024 года. Это изменение затронет как компании, так и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих импорт автомобилей для последующей перепродажи в период до одного года после их растаможивания.

Согласно подсчетам, опубликованным ранее в «НИ», предвидится, что прибавка к стоимости для автомобилей с двигателями от 1 до 2 литров может достигнуть 255,6 тысяч рублей в 2024 году. Прогнозируется, что к 2030 году эта цифра увеличится до 871,8 тысяч рублей.

Лидер среди иностранных автомобилей на российском рынке, Haval Jolion, в исполнении Elite, предлагается по цене в 2,2 миллиона рублей. В свете введения нового размера утилизационного сбора, стоимость этой модели может увеличиться до 2,45 миллионов рублей, что означает рост на 11,6%.

На втором месте по востребованности автомобиль Chery Tiggo 7 Pro Max в комплектации Prestige, который сейчас можно приобрести за 2,55 миллиона рублей. Введение утилизационного налога может поднять его стоимость до 2,8 миллионов рублей, что эквивалентно увеличению на 10%.

Третью позицию в рейтинге занимает Chery Tiggo 4 Pro в версии Style, который с учетом скидок за покупку в кредит и систему Trade-in доступен за 2,06 миллиона рублей. После применения новых утильсборов, его цена может превысить 2,3 миллиона рублей, что представляет собой рост на 12,4%.

финансовые транзакций между Россией и КНР

Сравнение ценовой политики на автомобили внутреннего и внешнего рынков

Ценовая политика на автомобили внутри страны обычно отличается от цен на экспортные модели. Во многом это связано с различиями в налогообложении, логистике и маркетинговых стратегиях. На внутреннем рынке Китая цены на автомобили часто ниже, так как производители могут экономить на транспортировке и адаптации машин под местные стандарты, а также избегать импортных пошлин и дополнительных налогов.

В то же время, для экспортных моделей производители включают в стоимость дополнительные расходы на сертификацию, соответствие международным стандартам безопасности и экологии, а также налоги и пошлины страны-импортера. В результате цены на китайские автомобили за пределами КНР могут быть значительно выше.

Теперь, когда возникли сложности с банковскими расчетами, эта разница в ценовой политике может увеличиться. Российские дилеры и импортеры сталкиваются с необходимостью искать альтернативные способы расчетов, что влечет дополнительные финансовые риски и издержки. Возможно, будет использоваться система взаимозачетов, бартерных сделок или валют из «третьих» стран, что также может отразиться на конечной стоимости автомобилей для российского потребителя. Дополнительное давление на цены оказывает и укрепление валюты Китая по отношению к рублю, что делает покупку автомобилей на внутреннем рынке КНР менее выгодной для российских импортеров. В этом контексте повышение цен на китайские автомобили в России кажется неизбежным. С другой стороны, повышение цен может быть компенсировано за счет увеличения локализации производства. Некоторые китайские автопроизводители уже наладили сборку своих моделей на территории России, что позволяет снизить логистические издержки и избежать некоторых таможенных пошлин. Однако этот процесс требует времени и серьезных инвестиций, поэтому в краткосрочной перспективе он вряд ли сможет полностью нивелировать рост цен. В свете этих событий российским покупателям стоит внимательно следить за динамикой цен на автомобильном рынке и, возможно, рассмотреть варианты приобретения авто до наступления сентября 2024 года. Эти факторы создают новую экономическую реальность для российских автолюбителей, требующую гибкости и осмотрительности при выборе автомобиля в ближайшие годы.

автомобили внутреннего рынка и внешнего

Другие статьи