В индустрии электрокаров произошёл технологический прорыв — китайский автогигант BYD представил инновационную платформу Super e-Platform 3.0, которая кардинально меняет представление о скорости зарядки. Новые модели Han L и Tang L демонстрируют феноменальные показатели: 400 км запаса хода после 5 минут подзарядки. Это сопоставимо по времени с обычной заправкой бензинового авто.
Технологии, переворачивающие отрасль
Ключевые инновации платформы:
- Напряжение 1000 В — в 2,5 раза выше, чем у большинства современных электрокаров.
Для сравнения возьмем: Tesla Supercharger V3/V4 (400 В кроме Cybertruck*) и Porsche Taycan (800 В)
- Ультрабыстрая мегаваттная зарядка — до 1360 кВт (для сравнения: Tesla Supercharger V4 — 600 кВт).
- Карбид-кремниевые (SiC) чипы — выдерживают нагрузки до 1500 В, повышая эффективность на 30%.
- Революционный мотор — 30 000 об/мин (у Tesla Plaid — 20 000 об/мин) при мощности 788 л.с.

Как работает система?
- Двойная зарядка
Даже на обычных станциях автомобили BYD поддерживают ускоренную зарядку благодаря разделению потока энергии между двумя портами. - Жидкостное охлаждение
Терминалы нового поколения предотвращают перегрев даже при экстремальных нагрузках. - 2 км за секунду
Во время зарядки батарея пополняет запас хода со скоростью 120 км/мин — рекорд для серийных авто.
Итоговое сравнение с ближайшими конкурентами
Параметр | BYD Super e-Platform 3.0 | Tesla Supercharger V3/V4 | Porsche Taycan (800V) |
---|---|---|---|
Напряжение | 1000 В | 400 В (кроме Cybertruck) | 800 В |
Мощность зарядки | ~1360 кВт | ~600 кВт | до 270 кВт |
Время 10–80% | ~5-7 мин | ~25 мин (Model 3/Y) | ~22,5 мин |
Стандарт зарядки | GB/T / CCS2 | NACS / CCS2 | CCS1 / CCS2 |
Сеть зарядок | Китай + экспорт | Глобальная (50 000+) | Electrify America / Ionity |
Целевой сегмент | Массовый рынок | Массовый и премиум | Премиум |
BYD Super e-Platform 3.0 — ориентирована на более доступные авто, чем может покорить рынок электромобилей.
Инфраструктура и перспективы
Компания планирует развернуть 4000 мегаваттных станций в Китае до конца 2025 года. Первые модели на новой платформе — Han L и TangL — поступят в продажу уже в апреле.
Почему это важно?
- Время зарядки сократилось в 6 раз по сравнению с Tesla Supercharger (30 мин → 5 мин).
- Дальность хода после кратковременной подзарядки превышает показатели многих электрокаров с полной батареей.
- Технология SiC и моторы 30 000 об/мин становятся новым отраслевым стандартом.
Вывод: грядёт смена эпохи
С появлением Super e-Platform электромобили окончательно преодолевают главное преимущество ДВС — скорость «заправки». А с учётом планов BYD по массовому внедрению мегаваттных станций, переход на электротранспорт может ускориться во всём мире.
Смогут ли традиционные автопроизводители догнать такие темпы инноваций?