Статьи Ценовой взрыв на авторынке: китайские производители отменили снижение стоимости новых автомобилей в 2024 году

Ценовой взрыв на авторынке: китайские производители отменили снижение стоимости новых автомобилей в 2024 году

  1. Введение
  2. Стоит ли ждать дальнейшего снижения цен на китайские авто в 2024 году?
  3. Заключение

Введение

Автомобильная промышленность всегда была одной из самых динамичных и инновационных отраслей мировой экономики. Однако последние годы стали особенно трудными для этой сферы: изменения в экологических нормативах, нестабильность мировых экономик и ухудшение отношений между странами внесли свои коррективы. К концу прошлого года на рынке началась положительная тенденция — у автодилеров накопился значительный запас машин. Это в основном коснулось представителей китайского автопрома, на складах которых эксперты подсчитали примерно 170 тысяч новых машин.

топ 10 марок проданных в январе

Как и ожидалось, АвтоВАЗ сохраняет лидирующие позиции на рынке, с 22 289 новыми проданными Ладами в январе текущего года. Несмотря на некоторое понижение доли рынка до 27,8%, она все же остается значительной.

За ним следуют китайские автопроизводители: Haval занимает лидерство среди них с продажами в размере 9620 единиц и долей рынка в 12%, за ним идут Geely с 8998 единицами (11,2%) и Chery с 8801 единицей (11%). Разница между этими азиатскими брендами минимальна. Согласно Сергею Удалову, позиции этих компаний на российском рынке часто меняются каждый месяц. Также есть так называемый «второй эшелон» китайских производителей, представленный уважаемыми брендами: Changan продаётся в количестве 4893 штук (6,1%), Exeed — 2758 штук (3,4%) и Omoda — 2668 штук (3,3%).

Традиционно стоимость новых автомобилей зависела от множества факторов: затрат на материалы и комплектующие, расходов на труд и логистику, а также конкурентной среды и таможенных пошлин. Китайские производители за последние несколько лет зарекомендовали себя как игроки, способные предложить доступные по цене и хорошие по качеству автомобили, что сделало их особенно популярными в нашей стране.

топ 10 моделей проданных в январе

Haval Jolion кроссовер сумел очень близко подойти к отечественной Lada Vesta в рейтингах, в то время как более премиальный Geely Monjaro даже превзошел Lada Niva Legend в объемах продаж. Несмотря на высокую стоимость, российские покупатели предпочли его нашему 4×4. А Chery Tiggo 7 Pro Max, будучи также недешевым автомобилем, умудрился опередить по числу продаж доступную Niva Travel.

Но китайским производителям явно не удастся переплюнуть нашу “Гранту”, так как она остается самым доступным авто в стране и поэтому будет продолжать пользоваться высоким спросом.

Стоит ли ждать дальнейшего снижения цен на китайские авто в 2024 году?

Как ранее было отмечено, к окончанию предыдущего года у дилеров на складах накопилось значительное количество авто. Однако к исходу января текущего года обстановка резко изменилась. За считанные месяцы дилерам удалось почти полностью опустошить свои запасы.

От ведущих автомобильных информационных каналов есть предположение, что в феврале на авторынке снова может появиться нехватка машин при сохранении высокого спроса. Это связано с тем, что в Китае будет двухнедельное празднование Нового года и ожидаются затруднения в логистике. В результате вероятно, что дилерские центры будут уменьшать или отменять свои акции и скидки, оставляя только привилегии при покупке машин в кредит или при использовании программы трейд-ин.

На данный момент автомобильные дилеры уже начинают получать модели 2024 года и больших скидок на них больше не предоставляют. Тем не менее им ещё нужно продать остатки авто 2023 года, так что выгодные предложения все ещё доступны.

 

Аналитические бюро предполагают, что в текущем году можно ожидать рост числа новых участников из Китая на рынке страны, и вполне вероятно, что некоторые из них могут занять позиции среди первой десятки лидеров. Однако кажется, что эти новички должны будут отказаться от своих лидерских стремлений. Задача их утверждения на рынке сложная, поскольку основной каркас игроков-фаворитов уже сложился и становится только более сильным.

Заключение

Изменения цен на новые автомобили оказали значительное воздействие как на потребителей, так и на саму индустрию. Перспективы развития событий остаются неопределёнными, однако можно предположить усиление конкурентной борьбы между производителями за каждого клиента. Дилерам приходится адаптироваться к новому экономическому ландшафту через поиск эффективных стратегий продаж и сервисного обслуживания.

В сложившейся ситуации потребители возможно будут вынуждены пересмотреть свое отношение к выбору автомобилей, обращая больше внимания не только на стартовую цену но и общую стоимость владения транспортным средством — это может стать ключевой точкой адаптации под новую экономическую реальность.

продажа авто

Другие статьи